Семейное воспитание и развитие эмоционального интеллекта

Как известно, семья являет собой единицу общества, маленькую частичку социума. В семье проходит глобальный и сложный процесс становления личности. Основные качества личности человека воспитываются в семье, поэтому они напрямую связаны с взаимоотношениями между членами семьи.

Рассмотрим, как это происходит на конкретном примере.
Семья: папа, мама, дедушка и дочка.
Мама - человек довольно замкнутый, строгий и бескомпромиссный, до определенного времени воспитывала дочь в авторитарном стиле с явным подавлением личностных качеств ребенка.
Папа - человек бесхарактерный и слабовольный, имел противоположную позицию, по мере возможности поощряя и балуя дочь.
Таким образом, стиль воспитания матери был авторитарным, а стиль воспитания отца – попустительским.

В возрасте примерно 12-13 лет девочку отдали на воспитание дедушке, проживающему отдельно. Дедушка весьма пассивно отнесся к внучке, предоставив её самой себе.
Несмотря на то, что дедушка относился попустительски к воспитанию внучки, из нее вырос социально адаптированный человек, что является редкостью.

Несмотря на данную ситуацию, дочь выросла и стала сильной самодостаточной и дисциплинированной личностью, с четким пониманием того, что все в жизни зависит только от нее.

Определенные тяжбы жизни во время взросления стали причиной развития таких качеств, как расчетливость и холодный ум, и несмотря на недостаток внимания и любви родителей – девочка выросла социально адаптированной и жизнерадостной, и может быть вследствие этого самого недостатка внимания стала весьма социально активной.

На данном примере четко прослеживается взаимосвязь отношений в семье и как результат их влияние на развитие личности ребенка.